Учебный симуляционно-тренинговый центр


Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов. Высокие риски осложнений при выполнении медицинских манипуляций, ограничения правового и этического характера делают имитационные (симуляционные) технологии обучения одними из самых важных в процессе профессионального образования.

Симуляционно-тренинговое обучение  – это:

  • принципиально новый, практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, повышению его качества;
  • тесная связь учебного процесса с практикой и максимальная реалистичность клинической ситуации;
  • соблюдение принципа от простого к сложному, от мануальных умений к клиническим навыкам.


Использование симуляционного обучения началось еще во второй половине прошлого века в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к трагическим последствиям. В медицине симуляционное обучение упоминается уже в  ХVIII веке с момента изобретения Мадам де Кудре (Франция) фантома родов.  В наше время данный вид подготовки медицинских специалистов активно начал развиваться в 70–е годы и на сегодняшний день является общепринятой нормой практически для всех моделей медицинского образования.

  В последние годы были четко определены преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:

  • приобретение навыков без риска для пациента;
  • не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок»;
  • объективная оценка выполнения манипуляции;
  • возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств;
  • нет стресса (ни для врача, ни для пациента).


Симуляционный центр ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России ставит своей целью повышение уровня профессиональных навыков аспирантов, ординаторов, врачей-специалистов и студентов медицинских ВУЗов  в соответствии с  «Положением об учебном симуляционно-тренинговом центре».

 

Общая информация